Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

«Доступная среда»

Специально оборудованные учебные кабинеты

1.      Групповые помещения-11 шт.

2.      Физкультурный зал-1 шт.

3.      Музыкальный зал-1 шт.

4.      Кабинет логопеда-2 шт.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей, поэтому в учреждении имеются следующие объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
Групповые комнаты (9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности)- проведение организованной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствуют   свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями. Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти для него удобное место для свободной деятельности и отдыха.

Музыкальный зал - проведение организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ)

Спортивный зал-  проведение организованной образовательной деятельности, физкультурных и спортивных развлечений

В группах, физкультурном и музыкальном зале есть необходимые материалы и оборудование для организации воспитательно-образовательного процесса. Для музыкально-ритмических, физкультурных занятий имеются пианино, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов. В физкультурном зале имеется оборудование для спортивных игр: баскетбол, волейбол, теннис, городки, футбол..

Кабинет учителя-логопеда
- обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
- формирование у педагогического коллектива и родителей (законных представителей) информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
- координация усилий педагогов и родителей (законных представителей), контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.


Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в учреждении  средства обучения и воспитания:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·         аудиовизуальные (слайды);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·          спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.      Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2.      Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы)

3.      Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программ, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МКДОУ №16 «Солнышко» заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Земцова Александра Васильевна, который обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в учреждение. Телефон 8(81364) 2-53-46.

Вход в МКДОУ №16 «Солнышко» не оснащен пандусом для беспрепятственного посещения учреждения лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется спецразметка у входа в учреждение, на лестницах. Табличка с расположением помещений для слепых и слабовидящих, выполненная шрифтом Брайля. Официальный сайт имеет функцию «глазик» (для слабовидящих).

Специальные условия питания

Состояние пищеблока (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН и обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой.
Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.).
Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве.
Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием.
Ежедневно работниками пищеблока заполняется требуемая документация.
На пищеблоке безопасные условия хранения продуктов.
Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям.
Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
В учреждении организовано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда.
Организация питания проводится согласно СанПиН с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
Льготами по питанию пользуются дети, имеющие инвалидность (100 %) и дети из многодетных семей (50%)
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа учреждения строится на принципах охраны здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СанПиН.

Большое внимание в учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к учреждению;  формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.    Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала (по согласованию) позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей (законных представителей) имеется сайт учреждения.

Учреждение оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         Мультимедийные комплексы (проектор и экран)

·         Интерактивные доски

·         Телевизоры

·         DVD

·         МФУ и принтеры

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернате

Учреждение не имеет общежития, интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У учреждения отсутствуют жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.