Яндекс.Метрика

Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Администрация Лодейнопольского муниципального района информирует о предоставленных Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области материалов антитеррористического контента размещенных на следующих интернет ресурсах:

- 7 видеоматериалов о ключевых профилактических и гражданско-патриотических понятиях, направленных на формирование антитеррористического сознания населения, разработанных Центром военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» во взаимодействии с комитетом по молодежной политике Ленинградской области, ссылка https//:vk.com/wall-28794772_35164;

-информационно-просветительский фильм «Антитерор. Противостояние идей», созданный при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области в рамках регионального социально-значимого проекта «Ленинградская область-Территория безОпасности». Фильм направлен на защиту детей и молодежи от негативного воздействия в сети интернет, профилактику распространения идеологии терроризма, ссылка: https//:vk.com/wall-28794772_33911;

-видеозапись телемарафона на телеканале «ЛенТВ24» (АО Ленинградская областная телекомпания»), посвященная «Дню солидарности в борьбе с терроризмом», организованном по инициативе комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, ссылка: https//:vk.com/lentv24?w=wall-184397039_280685


 
Скоро лето - советы нашего психолога 21.05.2013

Скоро лето - советы нашего психолога

Советы по организации активного летнего отдыха детей.
(Педагог-психолог)
Вопрос о том, чем же занять ребенка особенно остро становится во время каникул. И если в течение учебного года в выходные и праздники  ребенок с удовольствием просто отсыпается подольше, не успев соскучиться, то во время летних каникул вопрос о том, что же делать ребенку, стоит особенно остро.
Особая роль в организации мероприятий активного отдыха дошкольников в каникулы принадлежит родителям, совместному семейному отдыху, пропагандирующему здоровый образ жизни. Летний отпуск, поведенный вместе с детьми, благотворно влияет не только на детей, но и на взрослых.

Совместный активный досуг:                                        
1.     способствует укреплению семьи;
2.     формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3.     развивает у детей любознательность;
4.     приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение, закладывает основы патриотического воспитания;
5.     расширяет кругозор ребенка;
6.     формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7.     сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
8.   при совместном досуге возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
9. у родителей есть больше свободного времени, а значит, они более терпеливо относятся к попыткам собственной деятельности ребенка, развивая в нем самостоятельность.

Совместный семейный отдых в каникулярное время имеет целый ряд компонентов:
1.     Физкультурно-оздоровительный.
Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.
2.     Социально-коммуникативный.
Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.
3.     Эмоционально-психологический.
На детей, как впрочем, и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.
4.     Эстетический.
Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.
5.     Познавательный.
Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины. Каждый летний день становится для ребенка предметом наблюдения (он может разглядывать облака на небе, увидеть грозу, а потом радугу, встретить необычных птиц и насекомых и др.)
6.     Прикладной.
У дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер под обязательным контролем взрослых, оказать первую помощь), появляются первые навыки плавания и ознакомления с правилами поведения на воде.

Можно дать следующие рекомендации родителям по проведению совместного семейного отдыха в каникулы:

1.    В летнее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
2.    Даже если вы летом работаете, в вечернее время можно организовать время ребенка так, что оно останется в его памяти на долгое время. Всегда можно купить водяные пистолеты и устроить войнушку, вспомнить детство и научить ребенка прыгать через резиночку или на скакалке, сводить ребенка в парк аттракционов, папе взять с собой сына на рыбалку, купить мелки для рисования на асфальте и мыльные пузыри, на пляже построить настоящий песочный замок, обучить ребенка езде на роликах и велосипеде, игре в бадминтон и др..
3.     Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например,       стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и  мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

        Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.  
Например, каникулы на даче могут протекать по единому сюжету: «Город мастеров», «В дебрях Амазонки», «Земляне и пришельцы» и т.п. В этом случае каждый член семьи на каникулы получает определенную роль и разыгрывает ее в соответствии с сюжетом. Дети готовят атрибуты, декорации, на изготовление которых могут пойти старые ненужные вещи, природный материал и т.д. В зависимости от сюжета обыгрываются все режимные моменты, включая прием пищи (например, у костра в набедренных повязках или из космической посуды в летающей тарелке), сон (под пальмами и лианами или в сказочном ларце), труд (уборка космического мусора, высаживание рассады цветов мудрости) и т.п.
        Подвижные игры во дворе являются самым доступным и массовым видом физических упражнений для детей. Многие современные виды развивающих игр (компьютерные, электронные) не способствуют укреплению здоровья детей и формированию тех важных нравственных качеств (взаимопомощи, честности, смелости, справедливости и др.), основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе. А сколько радости приносят ребятам шумные увлекательные игры, в которых принимают участие взрослые и разновозрастные дети всего двора!
Очевидно, что при нынешней занятости родителей такие мероприятия не могут повторяться часто. Но достаточно, чтобы взрослые объединялись с детьми для совместных игр в дни каникул.
        В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила здоровья, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. Угощаемся летними дарами (ягодами фруктами, овощами).
5. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
6. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
7. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
8. Ничего не жевать сидя у телевизора!
9. В отпуск и выходные – только вместе!


Возврат к списку