Яндекс.Метрика

Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

«Готовность ребёнка к школе».


Необходимо, чтобы ребёнок пошёл в школу физически развитым, крепким, здоровым. Требует внимания развитие всех физических качеств ребёнка – ловкости, выносливости, гибкости, скорости, силы. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью – качеством, без которого невозможен успех в любом деле. Важно, чтобы у ребёнка была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.

Но не менее важна готовность ребёнка к изменению своего социального положения. Первоначальный этап пребывания в школе – это период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Поэтому на первый план ставится психологическая готовность ребёнка к школе. Её составными элементами являются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.

Личностная (мотивационная) готовность – готовность и желание принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы.

Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми. Обучение нормам вежливости поможет овладеть школьными правилами. Необходимо формировать личностные качества, которые помогут ребёнку войти в контакт с одноклассниками, с учителем, умение уступать, чувство товарищества.

Развитие волевых качеств личности необходимо, чтобы ребёнок в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.

В понятие интеллектуальная готовность входит как запас знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, так и сформированность его мыслительных навыков. Но главное – развитие потенциальной способности узнавать новое, развитие любознательности. Важнейшими показателями уровня подготовки ребёнка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать; сравнивать предметы; выделять целое и часть; группировать предметы по определённым признакам и др.

Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?

  • Ребёнок имеет твёрдое желание и первоначальное умение учиться.

  • Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.

  • Умеет общаться и работать в коллективе.

  • Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.

  • Стремится к самосовершенствованию.