Яндекс.Метрика

Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

«Агрессивные дети».


Агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и себе.

Среди ситуаций, провоцирующих агрессивность, выделяют:

  • желание привлечь к себе внимание сверстников,

  • ущемление достоинств другого с тем, чтоб подчеркнуть свое превосходство,

  • стремление защититься и отомстить,

  • стремление получить желанный объект

  • Часто попав из ограниченного круга семьи в детский коллектив, ребенок не владеет приемами общения, не имеет опыта совместных игр с другими детьми. Это делает его непривлекательным партнером в глазах сверстников, при этом на фоне обиды нередко появляются и агрессивные действия. В этом случае рекомендуется каждый день играть с ребенком в игрушки, а также в ролевые игры или хотя бы вести «ролевые беседы» (речевые игры, где ребенок говорит от лица какого – либо персонажа). Когда малыш приходит из детского сада, родители должны интересоваться во что играли другие дети, побуждая его приглядываться к играм сверстников и пробовать играть в похожие игры дома.

  • Иногда агрессивность стимулируется у детей из-за постоянного просмотра мультфильмов соответствующего содержания, боевиков, «ужастиков», различных передач, где в той или иной форме присутствуют мотивы насилия. Если взрослому экранный «злодей» кажется смешным, то дошкольник воспринимает его поведение как заслуживающий восхищения образец.

  • Способность взрослого увлечь ребенка положительным героем, ненавязчиво разъяснить и обсудить поступки действующих лиц – все это поможет отвлечь детей от воинственных игр и показать им возможность миролюбивых, добрых способов общения. Даже если он не сможет полностью конкурировать с каким – нибудь «терминатором», то уж как минимум даст возможность сравнить их и задуматься над выбором модели поведения.

  • Со старшими детьми целесообразно обсуждать не только мультфильмы, но и книги, беседовать почему герои поступили именно так, а не иначе.

  • Нужно помнить, что агрессивные реакции возникают у детей в ответ на травмирующую ситуацию и представляют собой активный протест, проявляющийся в грубости, непослушании, драках и вызывающем поведении при столкновении с любыми трудностями.

  • Детская агрессивность в дошкольном возрасте часто носит временный, ситуативный характер, при правильной организации жизни в детском саду и семье не закрепляется как черта, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой, согласованной работе педагогов, психолога и самих родителей.

Если ребенок агрессивен…

  • Ликвидируйте все свои агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, что привык наблюдать.

  • Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

  • Гасите конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

  • Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослым.

  • Расширяйте кругозор ребенка.

  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.

  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на внимание.

  • Установите строгий запрет на агрессивные действия. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

  • Включите агрессивные действия в контексте игры и придайте им новый социально – приемлемый эмоционально – наполняемый смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:

  • Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.

  • Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что – нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

  • Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка – подождите, пока поступок повторится.

  • Наградами. Если похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.